Янтра (третий глаз)

    Янтра (третий глаз)

    Янтра (санскрит) (буквально «машина, придумка») — мистическая диаграмма, в основном из тантрических традиций индийских религий. Они используются для поклонения божествам в храмах или дома; как помощь в медитации; используется для пользы, которую дают их предполагаемые оккультные силы, основанные на индуистской астрологии и тантрических текстах. Они также используются для украшения полов храма, в основном из-за их эстетических и симметричных качеств. Специфические янтры традиционно связаны с конкретными божествами.
    Представления янтры в Индии считаются датируемыми 11 000–10 000 лет назад. Baghor камень, найденный в прописные палеолите контексте в реку Сон долине, считается самым ранним примером Г. Р. Шарма, который участвовал в раскопках камня (это было от 25000 — 20000 ВР). Камень треугольной формы, который включает треугольные гравюры на одной стороне, был найден в охре, в том месте, которое считалось местом поклонения. Было установлено, что поклонение богиням в этом регионе осуществляется так же, как и в наши дни. Кенойер, который также участвовал в раскопках, считал, что это связано с Шакти.
    В санскрите Ригведы это означало инструмент для сдерживания или закрепления, опору, опору или барьер, этимологически от корневого яма «поддерживать, поддерживать» и суффиксы -tra, выражающие инструменты. Буквальное значение все еще очевидно в медицинской терминологии Сушруты, где термин относится к тупым хирургическим инструментам, таким как пинцет или тиски. Значение «мистической или оккультной схемы» возникает в период средневековья (катхасарицагара, панчаратра).
    Мадху Ханна в соединении мантры, янтры, дэвы и мыслеформ гласит:
    Мантры, санскритские слоги, написанные на янтрах, по сути являются «мыслеформами», представляющими божества или космические силы, которые оказывают свое влияние посредством звуковых колебаний.

    Использование и значение
    Янтры обычно связаны с определенным божеством и используются для определенных выгод, таких как: для медитации; защита от вредных воздействий; развитие определенных полномочий; привлечение богатства или успеха и т. д. Они часто используются в ежедневном ритуальном поклонении дома или в храмах, а иногда носятся как талисман.
    В качестве помощи для медитации янтры представляют божество, которое является объектом медитации. Эти янтры исходят из центральной точки, бинду . Янтра обычно имеет несколько геометрических фигур, излучаемых концентрически от центра, включая треугольники, круги, шестиугольники, восьмиугольники и символические лепестки лотоса. Снаружи часто включает в себя квадрат, представляющий четыре основных направления, с дверями для каждого из них. Популярной формой является Шри Чакра, или Шри Янтра, которая представляет богиню в ее форме как Трипура Сундари. Шри Чакра также включает в себя изображение Шивы и предназначена для того, чтобы показать всю совокупность творения и существования, а также единство пользователя с космосом.
    Янтры могут быть на плоской или трехмерной поверхности. Янтры можно рисовать или рисовать на бумаге, гравировать на металле или на любой плоской поверхности. Они имеют тенденцию быть меньше по размеру, чем аналогичная мандала, и традиционно используют меньше цвета, чем мандалы.
    Оккультные янтры используются как обереги удачи, чтобы отогнать зло, как профилактическое лекарство, в экзорцизме и т. Д., Используя свою магическую силу. При использовании в качестве талисмана янтра представляет собой божество, которое пользователь может вызывать по желанию. Они традиционно освящаются и заряжаются священником, включая использование мантр, которые тесно связаны с конкретным божеством и янтрой. Практикующие считают, что янтра, которая не заряжена мантрой, безжизненна.
    Гудрун Бюнеманн классифицирует три основных типа янтр на основе их использования:
    1. Янтры, которые используются в качестве основы для ритуальных орудий, таких как светильники, сосуды и т. Д. Это, как правило, простые геометрические фигуры, на которых размещаются орудия.
    2. Янтры используются в обычном поклонении, например, в Шри Янтре. Они включают в себя геометрические диаграммы и заряжены мантрами для божества, а иногда включают в проект письменные мантры.
    3. Янтры используются в определенных ритуалах, ориентированных на желание. Эти янтры часто делаются на бересте или бумаге и могут включать специальные материалы, такие как цветы, рисовая паста, пепел и т. Д.
    Структурные элементы и символика
    Янтра состоит из геометрических фигур, изображений и письменной мантры. Часто встречаются треугольники и гексаграммы, а также круги и лотосы от 4 до 1000 лепестков. Шива и шакта янтры часто имеют зубцы тришулы .
    Мантра
    Янтры часто включают мантры, написанные на санскрите. Мадху Ханна пишет, что «Янтра и мантра всегда находятся в соединении. Звук считается таким же важным, как форма в янтре, если не более важным, поскольку форма по своей сути является звуком, сжатым как материя».
    Цвет
    Использование цветов в традиционной янтре является полностью символическим, а не просто декоративным или художественным. Каждый цвет используется для обозначения идей и внутренних состояний сознания. Белый / Красный / Черный — одна из наиболее значимых цветовых комбинаций, представляющая три качества или гун природы (пракрити). Белый представляет саттву или чистоту; красный представляет раджас или активирующее качество; черный представляет тамас или качество инерции. Определенные цвета также представляют определенные аспекты богини. Не все тексты дают одинаковые цвета для янтры. Эстетика и артистизм бессмысленны в янтре, если они не основаны на символике цветов и геометрических форм.
    Бинду
    Центральная точка традиционных янтр имеет бинду или точку, которая представляет главное божество, связанное с янтрой. Свита божества часто представлена в геометрических частях вокруг центра. Бинду в янтре может быть представлен точкой или маленьким кружком или может оставаться невидимым. Он представляет собой точку, из которой исходит все творение. Иногда, как в случае янтры Линга Бхайрави, бинду может быть представлен в форме линга.
    Треугольник
    Большинство индуистских янтр включают треугольники. Направленные вниз треугольники представляют женский аспект Бога или Шакти, направленные вверх треугольники представляют мужской аспект, такой как Шива.
    гексаграмма
    Гексаграммы, как показано в янтрах, представляют собой два равносторонних переплетенных треугольника, представляющих союз мужского и женского аспектов божественности, или Шивы и Шакти.
    лотос
    Обе мандалы и янтры часто содержат лепестки лотоса, которые представляют чистоту и превосходство. Распространены восьмилопастные лотосы, но лотосы в янтрах могут включать 2, 4, 8, 10, 12, 16, 24, 32, 100, 1000 или более лепестков.
    Круг
    Многие мандалы имеют три концентрических круга в центре, представляющих проявление.
    Наружная площадь
    Многие мандалы имеют внешний квадрат или вложенные квадраты, представляющие землю и четыре кардинальных направления. Часто они включают в себя священные дверные проемы на каждой стороне площади.
    Пентаграмма
    Янтры редко используют пентаграмму. У некоторых янтр Гухьякали есть пентаграмма, потому что число пять связано с Кали.
    Восьмиугольник
    Восьмиугольники также нечасты в янтрах, где они представляют восемь направлений.
    Дизайны янтры в современную эпоху отличались от традиционных моделей, представленных в древних текстах и традициях. Дизайнеры в Индии и Непале могут копировать элементы дизайна с западных имитаций янтр.

    Оставьте свое сообщение